Тема: «Цирк. «Театр».«День
смеха»
01.04.2024 – 05.04.2024
Цель: Расширять представления
детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных работающих в
цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев);
-Развивать самостоятельность и
инициативность детей в разных видах деятельности, воображение,
эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в
творческом самовыражении;
-Вовлекать детей и родителей в совместную
творческую деятельность.
Родителям
рекомендуется:
Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.
Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка.
Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по теме.
Желательно сходить с детьми на цирковое представление или в кукольный
театр.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Кто что делает?" Актер, актриса играет роль в
спектакле. Клоун рассказывает, смешит. Фокусник показывает фокусы.
Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает. И т.д.
"Назови правильно". Образовать слова - женских
профессий.
Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка;
фокусник - фокусница; дрессировщик – дрессировщица.
"Один-много". Один клоун - много клоунов. Один
гимнаст - много гимнастов. Один фокусник - много фокусников, одно место -
много мест, один зритель – много зрителей, один обруч – много обручей, один
канат – много канатов и т.д. (см. лексический материал выше)
«Скажи наоборот»:
Высоко – низко, далеко – близко, весело – грустно, большой –
маленький,белый – черный, много – мало, хорошо – плохо, чистый – грязный, сухой
– мокрый.
Поиграйте в пальчиковую игру. «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (погладить себя по голове, показать
веснушки).
Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, (приставить кулак к носу
А в глазах его задор (сжимать, разжимать пальцы на уровне
глаз)
Слёзы льются, как из крана («собрать слезинки» в ладошку)
В разноцветные карманы (сложить ладони лодочкой
А в карманах там и тут, (пальцы рук прижать друг к другу,
поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)
Розы красные растут. (показать руками влево, затем вправо)
То он плачет, то смеется (улыбнуться, затем помахать кулаками).
То он добрый, то дерется
А какой он неуклюжий (развести руки в стороны)
Но такой он нам и нужен (хлопки в ладоши)!
Предложите посмотреть мультфильмы «Приключения поросёнка Фунтика»,
«Каникулы Бонифация», «Каштанка»
Почитайте ребёнку: В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В.
Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый
фунтик»
Комментарии
Отправить комментарий