Тема: «Наши защитники»
12.02.2024 – 16.02.2024г

Задачи:  Расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.    

        

Рекомендации для родителей.

 1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие Защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

2. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.

3. Рассмотрите иллюстрации, объясните особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Расскажите, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

4. Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

 5. Закрепите с ребѐнком то, что наша Родина – Россия. Объясните ему значение слов «Отечество», «защитник», «Родина».

6. Выучите с детьми стихотворение: «Будущий мужчина» В. Косовицкий

 У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки,

 Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог,

 Я с ребятами в игре

 Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу"

- Прочертили мне границу,

 На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

7. Загадайте загадки: Ползет черепаха - стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнѐм и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету)

8. Поиграйте с детьми. Дидактическая игра «Подбери действие» Артиллерист (Что делает) стреляет из пушки. Лѐтчик (Что делает) летает на самолѐте. Разведчик (Что делает) ходит в разведку Десантник (Что делает) прыгает с парашютом Пограничник (Что делает?) охраняет границу и т. д.

9. Предложите назвать военные профессии: Охраняют нашу Родину в воздухе - (летчик, вертолетчик). На воде несут службу - (моряки). Под водой несут службу - (подводники). В артиллерии служат - (артиллеристы). В танковых войсках служат - (танкисты). В разведке несут службу - (разведчики). В пехоте служат - (пехотинцы). Границы нашей Родины защищают - (пограничники).

 10. Порассуждайте с ребенком, что общего и чем отличаются: пилотка и кепка, танк и трактор, самолѐт и вертолѐт, катер и подводная лодка.

11. Объясните ребенку значение пословиц «Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством», «Один в поле не воин».

12.Предложите составить предложение из слов: На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет. Получил, за смелость, разведчик, орден

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога