Тема :" Здравствуй, зимушка -
зима!"
27.11.2023
- 01.12.2023
Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.
Рекомендации родителям:
-
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы
по порядку;
-
сравнить природу осени и зимы
-
обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой
природе
-
напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и
голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую
шубку на белую ит. д.);
-
вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, как ведут
себя птицы зимой
-
во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку,
почему хвойные деревья называют вечнозелеными.
-
побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).
- Дидактическая игра «Кто (что) на ѐлке, кто (что) под ѐлкой?» Шишки. на ѐлке Белка. на ѐлке Заяц. под ѐлкой Птица. на ѐлке Ежик спит. под ѐлкой Лиса. под ѐлкой.
- Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите по выбору. Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер
крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И
мороз возводит арки над тропой лесной.
- Игра
«Скажи наоборот».
Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив
поиграть ему в игру.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
- Поиграйте
с ребенком в игру «Четвертый лишний»
на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
- Опыт
со снегом
Принесите снег в ведерке в теплое помещение,
понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите,
почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о
том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть
нельзя.
Комментарии
Отправить комментарий