Тема :" Здравствуй, зимушка - зима!"

 27.11.2023 - 01.12.2023


Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

Рекомендации родителям:

- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;

-  сравнить природу осени и зимы

- обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

- напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);

- вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, как ведут себя птицы зимой

- во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.

- побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

 - Дидактическая игра «Подбери признак» Снег (какой) –белый, пушистый,. Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная. Зима (какая) –снежная, морозная, холодная. Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая. Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.

 - Дидактическая игра «Кто (что) на ѐлке, кто (что) под ѐлкой?» Шишки. на ѐлке Белка. на ѐлке Заяц. под ѐлкой Птица. на ѐлке Ежик спит. под ѐлкой Лиса. под ѐлкой.   

 - Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите по выбору. Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

ЗИМУШКА-ЗИМА

 В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

 Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

- Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

- Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» 

на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

- Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога