Тема: "Дружба"
23.10.2023 г.-27.10.2023 г.
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба
и доброта, честность и мир.
Рекомендации для родителей.
Дружба, является одним из видов межличностных отношений, реализует потребности
в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает взаимопонимания,
откровенность, открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь,
взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие
чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, в основном, это
зависит от культуры, в которой он воспитывался.
Понятия «друзья» дети
дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше
общаются, играют, кто им больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со
сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с
совместной деятельностью: вместе играют, гуляют. Дети постарше более осознано подходят к выбору
товарища. Нравится ему с ним играть или не нравится, обижает - не обижает. В
этом возрасте уже можно сказать о зарождении дружеских отношений, которые
продолжаются и в последующем.
Дружба дарит ребёнку
не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться
уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях
ребёнок учится полноценному общению на равных, что невозможно, в детско-
родительских отношениях.
Ребенок как губка,
впитывает модели родительских взаимоотношений. Поэтому родители на собственном
примере должны показать, что у них тоже есть верные друзья. Так ребенок больше
поймет кто такой друг, что такое дружба. Рассказать истории из жизни, как в
трудную минуту друзья вам очень помогли. Поэтому родителям необходимо проводить
беседы с детьми по этой теме: Почему нужно уметь уступать (избегать ссор); К
чему ведут ссоры в игре (ссора мешает игре и дружбе); Не будь жадным
(отрицательные отношение к жадности); Я самый главный (взаимоотношения между
детьми); Нельзя завидовать.
Рекомендуем:
- Чтение художественной литературы:
·
Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
· Галина Браиловская «Жили дружили».
·
Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
·
Людмила Дунаева «Дождь».
·
Наталия Чуб «Лиззи и ее команда».
·
Анни Шмидт «Саша и Маша».
·
Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
·
Сергей Козлов «Про ежика и медвежонка».
·
Оливер Джефферс «Потерять и найти».
·
Арнольд Лобел «Пуговица».
· Виктор Драгунский «Рассказы».
- Дидактические игры и
упражнения, в которые можно поиграть дома с ребенком: «Скажи наоборот» (грубые
слова заменить на добрые); «Доскажи словечко» (Если тебя бранят за шалости,
надо сказать... (Прости пожалуйста). Где бы ни были, на прощание мы говорим...
(До свидания.) Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь...
(Здравствуйте); «Сосчитай» (один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять
друзей (подарок, гость, игрушка, ...); «Семья слов» (друг - дружить, подружка,
дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир,
честность)).
И, конечно, послушать
песни про дружбу и доброту: "Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,
«Дружба крепкая», «Улыбка.
Научить ребенка этим
правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребёнок
полностью копирует поведение своих родителей, и переносить увиденное в свои
взаимоотношения с товарищами. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был
отзывчивым, надёжным другом и умел откликаться на чужую беду.
Комментарии
Отправить комментарий