Тема: " Город мастеров"
28.11.2022 - 2.12.2022
Цель: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, народному промыслу. Образовательные задачи: актуализировать знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; продолжать учить детей выделять характерные особенности городецкой, гжельской, хохломской росписи; совершенствовать работы с интерактивным оборудованием.
Рекомендации родителям:
Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
Если есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.
Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.
Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….
Упражнение «Кому что нужно для работы»
Вариант1
-Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….
- Учителю нужны (что)- …
- Упражнение «Кому что нужно для работы».
Вариант 2.
- (употребление дательного падежа имен существительных) :
поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….
- Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного
падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник…
-Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
- нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)
-Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).
-Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
-Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.
-Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….
-Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….
Комментарии
Отправить комментарий