Тема: " Город мастеров" 

28.11.2022 - 2.12.2022


Цель:  Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, народному промыслу. Образовательные задачи: актуализировать знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; продолжать учить детей выделять характерные особенности городецкой, гжельской, хохломской росписи; совершенствовать работы с интерактивным оборудованием. 
Рекомендации родителям:
Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
    Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
    Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
    Если есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.
    Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.
 Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….
      Упражнение «Кому что нужно для работы» 
Вариант1 
       -Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….
        - Учителю нужны (что)- …
        - Упражнение «Кому что нужно для работы». 
Вариант 2.
      - (употребление дательного падежа имен существительных) :
 поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка      нужна, топор нужен ….
  - Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного  
падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник…
  -Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
        - нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)
     -Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).
     -Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
 -Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.
   -Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….
        -Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога