Тема: " Наш быт"

17.10.2022-21.10.2022

Цель: Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.  Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.


Рекомендации для родителей:

- рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;

 - рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;

 -вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники.

 - назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;

 - объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;

Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

Выполняйте действия и движения в соответствии со смыслом текста стихотворения.

Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.

Упражнения

1Подберите к слову пару.

Газовая (плита),  настольная (лампа),  кухонный (комбайн), электрический (утюг), электронные (часы), бытовые (машины).

2.  Скажите, к чему относится тот или иной электроприбор.

Электрочайник - бытовая техника, а торшер - осветительный прибор. Телевизор -это видеотехника, а настольная лампа - осветительный прибор. Видеокамера -оптический прибор, а электромассажер - бытовая техника.

3. Назовите общий признак у данных предметов.

Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки.)

Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными продукты.)

Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они измельчают продукты.)

Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домашний труд.)

4. Загадки.

Он на столике стоял,

Все, что слышал, повторял. (Магнитофон)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
А загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

5. Рассмотрите предметы быта, которые помогают человеку по хозяйству. Назовите кухонную посуду, расскажите, какая посуда для чего предназначена, из какого материала она сделана.

   Побеседуйте о том, как изменились приборы со временем , какие появились новые электроприборы.

   Привлекайте ребенка к посильной помощи с использованием электроприборов под контролем взрослых. 

 6. Поиграйте в дидактические игры: 

      "Что где лежит?" (сахар - в сахарнице, хлеб - ...)

      "Что лишнее? " (чайник, кастрюля, колбаса, тарелка)

      "Для чего они нужны?" (ложка - чтобы есть суп, тарелка - ...

      "Повтори предлоги" (Поставь чашку слева от блюдца, а ложку положи слева от чашки.

         Поставь блюдце на чашку, под нее, за нее, между чашкой и ложкой. А теперь пусть это проделает мама, а ты прокомментируй, что и куда она кладет)

       "Назови ласково" (чайник-чайничек)

       "Один - много" (тарелка-тарелки)

 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога